Новости Факультет Наука Карта
 

КафедрыЦентрыНаучно-методический Центр фонетикиНаучно-методический Центр по компьютерной лингвистикеЦентр современных европейских языков и переводаФилиалыИстория и традиции факультетаОбразовательные программыПовышение квалификацииАбитуриентСотрудничествоСистема менеджмента качестваИменные стипендииСтуденческая жизньВыпускникиИтоговая государственная аттестация


Научно-методический фонетический центр

профессор Величкова Людмила ВладимировнаАдрес: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 10
Руководитель: доктор филологических наук, профессор Величкова Людмила Владимировна

Научно-методический Центр фонетических исследований (НМЦ фонетики) основан в 1993 г.

Консультация у профессора Л.В.Величковой
Консультация у профессора Л.В.Величковой

НМЦ фонетики проводит исследования в следующих направлениях:

  • контрастивно-фонологический анализ сегментного и супрасегментного уровней родного (русского) и изучаемого (немецкого, испанского, английского) языка;
  • методика обучения иноязычному произношению (немецкий, испанский, русский языки) на основе системы жестов знакового характера;
Жестовая фонетика немецкого языка, занятие ведёт к.ф.н. Е.В.Петроченко
Жестовая фонетика немецкого языка, занятие ведёт к.ф.н. Е.В.Петроченко
 
Жестовая фонетика испанского языка, занятие ведёт методист О.В.Бердникова
Жестовая фонетика испанского языка, занятие ведёт методист О.В.Бердникова
  • контрастивная фоностилистика – методика развития навыков звучащей речи при реализации текстов различных стилей;
  • использование компьютерных акустических программ для коррекции произносительных навыков на неродном языке;
Семинар по прикладной лингвистике, руководитель – к.ф.н. Е.В.Лукьянчикова
Семинар по прикладной лингвистике, руководитель – к.ф.н. Е.В.Лукьянчикова
  • психолингвистический анализ звучащей речи: исследование ритмико-мелодических параметров звучащей речи различной эмоциональности, детской звучащей речи (на материале русского, испанского, немецкого и английского языков).

В рамках данного направления разрабатывается совместный проект с кафедрой клинических основ специальной педагогики психокоррекционного ф-та Московского городского педагогического университета в лице проф. Е.Н. Винарской по теме "Паралингвистические предпосылки развития языкового сознания у детей" (с переносом полученных данных на проблему обучения неродному языку).

  • · разработка дополнительной специальности для студентов ф-та РГФ "Специалист по раннему обучению неродному языку"

НМЦ фонетики имеет тесные научно-методические контакты с фонологической школой профессора Э. Штока (Институт Фонетики Университета им. М. Лютера, г. Галле-Виттенберг, ФРГ). В рамках сотрудничества разрабатывается совместный проект "Диалог и межкультурная коммуникация".

НМЦ фонетики регулярно проводит международные симпозиумы, региональные межвузовские конференции и семинары по проблемам изучения звучащей речи и методике обучения иноязычному произношению.

Участники 2-го Международного симпозиума "Звучащая речь: исследование и практика обучения", г.Воронеж, 5-7 сентября, 2002г.
Участники 2-го Международного симпозиума "Звучащая речь: исследование и практика обучения", г. Воронеж, 5-7 сентября, 2002г.

Основные публикации

  1. Величкова Л. В. Контрастивно-фонологический анализ и обучение иноязычному произношению. – Воронеж, Из-во ВГУ, 1989.
  2. Величкова Л.В. Попытка контрастивного анализа эмоционально окрашенной интонации двух языков ( на примере немецкого и русского языков ) // Kontrastive Beschreibung der russischen und deutschen Sprache = Контрастивное описание русского и немецкого языков. - Halle-Wittenberg, 1996. - С.115-121
  3. Величкова Л.В. К понятию "контрастивная фоностилистика" // Современные прагмалингвистические исследования романских, германских и русских языков. - Воронеж, 1996. - С. 38-42
  4. Величкова Л. В. Лингвистика и психолингвистика: проблемы определения единиц // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.1, Гуманит. науки. – Воронеж, 1996. – Вып.2. – С.31-44.
  5. Лукьянчикова Е. В. Признак интонационной завершённости русской и немецкой звучащей речи. Дис. канд. филол. наук. – Воронеж, 1998.
  6. Абакумова О. В. Параметры эмоционально-окрашенной детской звучащей речи: (на материале русской и испанской детской речи): Дис. канд. филол. Наук. – Воронеж, 2000.
  7. Шурова М. Е. Ритмические параметры детской звучащей речи (на материале русского и немецкого языков): Дис. канд. филол. наук. – Воронеж, 2001.
  8. Петроченко Е. В. Характеристика интонационных единиц языка по их соотнесённости с музыкально-ладовой структурой (на материале русского и немецкого языков): Дис. канд. филол. наук. – Воронеж, 2001.
  9. Абакумова О. В., Бердникова О. В., Величкова Л. В., Петроченко Е. В. Интонация и языковое сознание. – Воронеж, из-во ВГУ, 2001.
  10. Stock, E., Velickova, L. Sprechrhythmus im Russischen und Deutschen. Hallesche Schriften zur Sprechwissenschaft und Phonetik, Band 8. Peter Lang GmbH Europaischer Verlag der Wissenschaften. Frankfurt am Mein, 2002. – 260S.

Сотрудники

  1. Абакумова Ольга Васильевна – к.ф.н., методист;
  2. Бердникова Ольга Вячеславовна – методист;
  3. Лукьянчикова Елена Викторовна – к.ф.н., методист;
  4. Петроченко Елена Викторовна – к.ф.н., методист;
  5. Подхалюзин Александр Александрович – методист;
  6. Шурова Мария Евгеньевна – к.ф.н., методист
  7. Никитина Марина Сергеевна – лаборант.
 
С вопросами и предложеними
обращаться по адресу:
webmaster@vsu.ru

Факультет РГФ,
Веб-лаборатория УЦИ ВГУ ©
2002–2015