На факультете РГФ состоялся открытый тур творческого конкурса «Моя профессия – Учитель!». В конкурсе приняли участие студенты 3–4 курса, обучающиеся по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Творческий конкурс направлен на совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами и проводится с целью повышения качества подготовки специалистов, развития творческих способностей студентов, а также выявления одаренной молодежи и формирования кадрового потенциала. Конкурс проводился в 2 этапа (тура). На предварительном этапе участники, посетили занятие по английскому языку в НОУ «Интерлингва» и проанализировали его, показав тем самым уровень развития аналитических умений, связанных с научно обоснованным анализом урока иностранного языка. Втрой конкурс предварительного этапа – «Копилка методических находок» – предполагал проведение урока или занятия по иностранному языку в одном из образовательных учреждений (от детского сада до вуза) с предоставлением видеозаписи в Жюри конкурса. Основной тур включал 3 конкурсных задания:
Победители, призеры и отличившиеся студенты будут награждены дипломами, грамотами и ценными подарками. В заключение участники конкурса поделились своими впечатлениями о прошедшем Творческом конкурсе: «Участие в конкурсе "Моя профессия – Учитель!" – хорошая возможность проверить, правильно ли был сделан выбор специальности. Это мероприятие позволяет вспомнить все знания, полученные за четыре года учёбы и навыки, приобретенные в ходе педагогической практики». То, чему нас учили, перестало быть абстракцией, стало жизнью. Одновременно начали прорисовываться линии-магистрали, по которым надо работать дальше: работать над материалом, который подлежит усвоению, над организацией занятия и, что самое главное, над собой» (студент 4 курса Кузьменко Павел). «Мне кажется, что конкурс "Моя профессия – Учитель!" – это больше, чем конкурс, точнее, это не конкурс в классическом понимании этого слова вообще. Участие дало мне педагогический опыт в том виде, в каком его больше нигде нельзя получить. Сначала, наблюдая за тем, как проводит урок педагог, затем, планируя и проводя собственные занятия, начинаешь чувствовать и понимать, как «работают» на практике знания, почерпнутые из педагогических и методических дисциплин» (студентка 4 курса Воронина Светлана). «Творческий конкурс – это уникальная возможность высказаться. Ведь и проводимый мною урок, и самопрезентация, и анализ УМК стали в какой-то мере выражением уже оформившихся мыслей, идей. Очень обрадовало, что за ними есть перспектива и можно работать и воплощать их в жизнь. Так, главное открытие для меня – перспектива «новой волны» сознательно-практического метода: применение в обучении проверенных временем принципов психологии языка на материале новых реалий. Главная ценность участия в конкурсе «Моя профессия – Учитель!» – общение (и с учениками, и с учителями, и с преподавателями университета). Главное моё достижение – само участие!» (студент 3 курса Картавцев Владимир). |
|||||
С
вопросами и предложеними обращаться по адресу: webmaster@vsu.ru
Факультет
РГФ, |